На данный момент телефонные продажи очень распространены, а менеджеры, грамотно владеющие техникой телефонных продаж, ценятся достаточно высоко. Некоторые могут спросить: "Ну что здесь сложного? Набрать номер, произнести текст, который заучил, ответить на несколько вопросов – и дело можно считать решенным!». В реальности все обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь в продажах по телефону есть свои подводные камни, не зная о которых можно потерпеть поражение. Потому так важно освоить основные принципы техники телефонных продаж.


Существует несколько моментов, без учета которых разговор с клиентом не имеет никакого смысла. Для начала – это внутренняя настроенность на позитив. Ведь если вы не имеете уверенности в своих силах, боитесь, что вам откажут или вообще не станут разговаривать, то не стоит звонить в данный момент, а сделать это попозже, когда вы будете настроены более оптимистично. Уверенность в своих силах является ключевым звеном в достижении успеха, а также одним из постулатов техники телефонных продаж. Следующим немаловажным моментом является владение информацией. Вы должны иметь хорошее представление о продукте, который продаете, а также о потенциальном покупателе, которому будете делать звонок. Безусловно, невозможно быть в курсе абсолютно всего о человеке, которому вы будете звонить, но узнать сферу деятельности компании, в которой он работает, ее специализацию и потребности, в принципе, не сложно. Отсутствие информации о таких простых вещах может дать клиенту возможность предположить, что звонящий некомпетентен, и тогда на дальнейшее сотрудничество рассчитывать не стоит.


Согласно технике телефонных продаж в разговоре можно выделить три этапа.


Первый этап включает в себя установление личного контакта. Необходимо поприветствовать своего собеседника, изложить ему цель звонка, обменяться общепринятыми фразами.


Второй этап – менеджеру необходимо объяснить потенциальному клиенту, почему он должен купить именно его товар, рассказать о всевозможных преимуществах и достоинствах продаваемой продукции.


Третий этап является логическим завершением второго и заключается в закреплении полученных результатов. Здесь менеджер должен договориться о личной встрече с лицом, имеющим право принятия решения о покупке.


Безусловно, невозможно рассмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в процессе телефонного разговора, но верными помощниками в любых деловых переговорах всегда будут владение информацией и уверенность в собственных силах.