Телефонные продажи на сегодняшний день практикует множество компаний. Это достаточно эффективный метод ведения дел, который имеет ряд преимуществ. Менеджеры не просто рассказывают по телефону о товаре, но и устанавливают более тесный контакт с клиентом, и получают обратную связь. Причем, даже если потенциальный клиент сотрудничать отказывается, менеджер все равно оказывается в выигрыше. И пусть все сложилось не так, как хотел сотрудник фирмы, но, все же, теперь он имеет более четкое представление о потребностях и запросах клиента. На основании этой информации корректируется и усовершенствуется стратегия телефонных продаж.


Продажи по телефону имеют еще один плюс: на начальной стадии продвижения продукта они помогают выявить целевую аудиторию и оперативно сформировать клиентскую базу, имея в распоряжении различные параметры, например, географическое положение.


В продаже любого товара приходится бороться с такими факторами, как конкуренция и недоверие потребителя. А потому, при ведении телефонных продаж, от менеджера требуются значительные навыки общения и убеждения. Ведь он не видит лица клиента и может только догадываться о его реакции на какие-либо слова.


Для того, чтобы продажи по телефону имели максимальный процент успеха, необходимо соблюдать некоторые правила. И первое из них гласит о том, что необходимо хорошо подготовиться и спланировать беседу. Менеджер должен четко держать в уме цель и план предполагаемого разговора, превосходно владеть информацией об особенностях предлагаемого товара и, что очень важно, поразмышлять, какие каверзные вопросы ему могут задать, какие фразы, обрывающие разговор, он может услышать, и как лучше всего на это отвечать.


Второе правило – вежливость и положительный настрой. Советуется даже улыбаться, когда ведется разговор по телефону, ведь это чувствуется в тоне голоса. Третье – предполагаемый клиент должен четко понимать, с кем он имеет дело и что ему предлагают. Важно познакомиться, как лично, так и ясно представить компанию, от имени которой звонит менеджер. Из этого правила логически вытекает четвертое – чаще называйте клиента по имени, это приятно и создает доверительную атмосферу.


В телефонных продажах важно быть настойчивым, но избегать назойливости. Необходимо выяснить, удобно ли собеседнику говорить в данный момент, и если нет, то перезвонить в более подходящее время. Причем, если разговор складывается, то менеджер должен организовать его так, чтобы 80% беседы были словами клиента. Но при этом необходимо контролировать направленность разговора.


Завершать беседу необходимо в положительном ключе, независимо от результатов и поведения предполагаемого клиента. Затем итоги менеджер должен записать, чтобы проанализировать и спланировать дальнейшую работу.