Оператор телемаркетинга

Оператор телемаркетинга – это специалист маркетингового отдела, который занимается продажами по телефону. Чаще всего такие сотрудники требуются для компаний, телефонные продажи которых распространяются сразу на несколько сфер: банковскую, маркетинговую, телекоммуникационную и некоторые другие.


Для того чтобы работать оператором телемаркетинга, можно иметь как гуманитарное, так и техническое образование, главную роль здесь, в основном, играют личные качества. Но, все же, выбирая между двумя людьми, из которых у одного есть высшее образование (законченное или нет), а у второго нет, предпочтение, скорее, отдадут первому. Кандидат на эту должность должен уметь грамотно говорить, быть уверенным в себе и активным. Конечно, в идеале хорошо было бы, если бы претендующий на должность оператора телемаркетинга имел образование, которое по специфике находится максимально близко к той отрасли, в которой он будет работать, поскольку в таком случае возрастает возможность его карьерного роста или продвижения его в другие департаменты.


Деятельность в телемаркетинге – это хороший старт в карьере для тех, у кого нет опыта работы. Должностью операторов телефонных продаж довольно часто интересуются студенты, которые хотят одновременно учиться и иметь гибкий график работы, и молодые специалисты: начинающие менеджеры и социологи, психологи и маркетологи.


В обязанности оператора телемаркетинга входит:
 

  1. Осуществление звонков в организации и презентация фирменного товара.
  2. Планирование встреч с потенциальными клиентами, имеющими право осуществлять покупку (юристы, бухгалтеры, руководители компаний).
  3. Работа с постоянными клиентами: своевременное информирование и опросы; ведение статистики по результатам опросов и переговоров.
  4. Расширение клиентской базы.


Специалист по телефонным продажам должен иметь определенные качества характера. Во-первых, это коммуникабельность, во-вторых, хорошая обучаемость. Также специалист телемаркетинга должен иметь хорошие навыки убеждения и продажи. Естественно, что в процессе практики все эти качества будут совершенствоваться.


Очень важная характеристика, которой должен обладать кандидат на должность специалиста телемаркетинга, – это стрессоустойчивость, поскольку далеко не все клиенты ведут себя корректно. Поэтому умение нацелиться на результат и находчивость очень пригодятся, например, в ситуации сложных переговоров.