Техника прямых продаж считается одним из прогрессивных методов реализации товаров или услуг. В ее основе лежит личный контакт, дающий определенные преимущества, а именно, позволяющий более точно выявить потребности покупателя и предоставить ему полный объем информации.


 А теперь рассмотрим главные пункты техники прямых продаж.


Для осуществления продажи необходимо пройти 4 этапа:
 

  1. Установить контакт.
  2. Собрать информацию.
  3. Провести презентацию.
  4. Завершить продажу.


У каждого из вышеуказанных этапов техники прямых продаж есть определенные методы и задачи. И только успешное завершение одного этапа может обеспечить успех следующего. Поэтому каждый менеджер по продажам должен помнить, что производство товара можно считать завершенным, когда он продан.
 

  1. Установить контакт.


Как известно, впечатление о собеседнике формируется на протяжении первых 30 секунд разговора. Именно поэтому так важно произвести положительное впечатление на клиента в первую минуту разговора, понравиться ему с первого взгляда – это является одним из проявлений профессионализма. Есть только один шанс произвести впечатление, и его необходимо использовать. Ведь клиент хочет приобрести не просто услугу или товар, он ожидает уважительного отношения и внимания к своей персоне.
 

  1. Собрать информацию.


Сбор информации подразумевает выяснение потребностей и возможностей потенциального покупателя. Нужно дать понять покупателю, что вы задаете вопросы не потому, что вам просто любопытно, а с целью помочь в выборе товара или услуги. Перед тем, как задавать общие вопросы, стоит спросить: "А что Вы думаете об этом? " или "Как Вы считаете?".


Техника прямых продаж направлена на развитие у клиента чувства значимости, и вышеуказанные фразы дадут ему почувствовать, что его мнение важно, и соответственно, к нему относятся с уважением. Подобная техника также поможет непринужденно завязать разговор с клиентом.
 

  1. Провести презентацию.


При проведении презентации стоит помнить, что клиент покупает не товар или услугу, а представление о том, как ему будет хорошо, когда он сделает покупку и начнет получать удовольствие от пользования. Поэтому не стоит продавать товар - более важно продавать приятные ощущения.
 

  1. Завершить продажу.


Завершение продажи заключается в трансформации хорошего отношения к вашему предложению в конечную цель – покупку. Существуют определенные признаки, которые показывают, что клиент готов сделать покупку - повышение интереса к определенному товару или услуге и увеличение количества задаваемых вопросов.