Если сказать в общем, то термин «телемаркетинг» означает продажи по телефону. Однако это довольно расплывчатое объяснение. Поскольку маркетинг телефонных продаж делится на «входящий» (горячая линия) и «исходящий» (холодные звонки), включающий в себя не только информирование клиентов о товарах и услугах, но также и анкетирование, сбор данных.


Почему телемаркетинг можно с уверенностью назвать более эффективным способом продаж, нежели рекламный видеоролик? Потому что телевизору вопросы не задашь. А здесь клиенту представляется возможность пообщаться с реальным живым человеком, выразить свои сомнения, покритиковать и т.д. При этом ему даются понятные и логичные объяснения, и предоставляется больше информации.


Благодаря телемаркетингу можно быстро и эффективно увеличить сбыт эксклюзивных продуктов. К тому же телефонные продажи помогают достичь еще нескольких важных целей; посредством таких разговоров менеджеры могут:
 

  1. Выявить целевую аудиторию.
  2. Выявить ответственных лиц, принимающих решения в компании/фирме.
  3. Работать с клиентами после прямых почтовых рассылок.
  4. Приглашать к участию в мероприятии, семинаре, конференции.
  5. Собирать необходимую информацию о кампаниях/фирмах целевой группы.
  6. Стимулировать сбыт.
  7. Осуществлять продажу товаров и услуг.


Также телемаркетинг направлен на то, чтобы просто поддерживать взаимоотношения с клиентами, периодически их обзванивая и сообщая, например, о проводимых акциях. К тому же менеджер может приложить особые усилия, чтобы восстановить взаимоотношения с неактивными клиентами.


Количество компаний, занимающихся телефонными продажами, с каждым годом растет. Данные различных маркетинговых исследований говорят о том, что лидером в сфере продаж по телефону являются Соединенные Штаты Америки. Аналитики компании Teleperformance сообщили о том, что этот рынок каждый год увеличивается на 10%, а в контакт-центарх занято примерно 4% трудоспособного населения США.


Продажи по телефону не менее популярны и в странах Европы, активный рост в этом направлении здесь начался сравнительно недавно. В Великобритании телефонные продажи относятся к числу наиболее динамично развивающихся направлений экономики.


В странах СНГ продажи по телефону только начинают занимать свои позиции на рынке. Это отчасти объясняется низким уровнем развития инфраструктуры, в особенности широкополосного доступа к Интернету.