Работа с жалобами клиентов должна присутствовать в каждой фирме, компании, организации и т.д. Ведь, как говорится, всем мил не будешь, и рано или поздно найдутся те, кого что-то не устроило в товаре или услуге. В некоторых случаях такие жалобы могут быть обоснованными, а в некоторых – просто эмоциями, результатом плохого настроения. Но, как бы там ни было, к работе с жалобами клиентов необходимо подойти со всей серьезностью, поскольку один неудовлетворенный заказчик может отговорить сотрудничать с вами очень многих потенциальных клиентов. По сути, уделяя достаточно внимания и профессионально подходя к работе с жалобой клиента, вы не только защищаете свое доброе имя, но и повышаете в некотором смысле рейтинг своих услуг. Ведь теперь в репутацию вашей фирмы будет занесен еще один пункт, гласящий о том, что вы готовы вежливо и оперативно устранить любые недоразумения.
Итак, что же делать, чтобы успокоить расстроенного клиента? Есть несколько простых правил.
- Поблагодарите. Не просто «Спасибо», а выразите ему благодарность за то, что его замечание поможет вам повысить качество товара или обслуживания (ведь это на самом деле так). Например, можно сказать: «Спасибо. Ваше замечание поможет мне исправить выявленную ошибку». Однако, благодаря и давая такие объяснения, необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Мы не заискиваем перед клиентами, мы просто благодарим их за помощь.
- Принесите извинения. И это не зависит от того, кем была допущена ошибка: вами, коллегой, начальником или подчиненным. Даже если жалоба не оправдана, стоит извиниться, при этом не надо объяснять, чья это на самом деле ошибка, клиентов это, зачастую, не волнует.
- Пообещайте все исправить. Независимо от того, вы будете работать с жалобой клиента или кто-то другой, заверьте его, что все будет исправлено.
- Получите необходимую информацию. Теперь попросите клиента рассказать, что именно его не устроило. Важно, чтобы задаваемые вопросы не выглядели как допрос.
- Как можно быстрее исправьте ошибку. Это поможет сохранить клиента, ведь он увидит, что к его жалобам относятся серьезно и быстро на них реагируют.
- Убедитесь, что клиент доволен. Поинтересуйтесь, если это возможно, решилась ли его проблема и удовлетворен ли он результатом.
- Не допустите подобной ошибки. Здесь важно провести анализ жалобы клиента:
- Чем было вызвано его недовольство?
- Что конкретно было не так?
- В чем заключается причина ошибки?
Это очень важный этап, поскольку для уменьшения количества жалоб, важно выявить их истинные причины; лечить болезнь, а не ее симптомы, таким образом, уменьшая вероятность повторения ошибок.