Самая распространенная проблема, с которой часто сталкиваются начинающие предприниматели, – это поиск клиентов. И здесь они совершают самую распространенную ошибку: предприниматель становится в многолюдном месте и предлагает свои услуги или товар, он ждет, что клиентов появится сразу очень много. Но они появляются не сразу или не очень много; так в чем же проблема? А в том, что прежде, чем начинать поиск клиентов, необходимо определить свои точки концентрации. То есть те места, в которых больше всего людей, нуждающихся в услуге или товаре именно этого предпринимателя.
Казалось бы, все просто. Однако, как ни странно, люди привыкли идти по накатанной, а потом удивляются, почему это их прекрасно спланированный бизнес не оправдывает ожиданий. Но как же выявить эти точки концентрации своих потенциальных клиентов? Необходимо взять лист бумаги и ручку, и написать, кто может быть вашим клиентом. Это человек или организация, для которых ваши товар или услуга окажутся решением некоторых проблем. Выпишите на лист то, каким категориям населения вы оказываете помощь. И после того, как вы это напишете, можно приступать к поиску своих точек концентрации. А найдя их и разместив там свою рекламу, вы обнаружите, что постоянный поток клиентов идет к вам при минимальных усилиях с вашей стороны. Причем в таких местах зачастую есть люди или фирмы, которые могут решить некоторые сопутствующие проблемы. Можете договориться с ними о вашем развитии. Например, предприниматель, реализующий оптику, может условиться с окулистом, чтобы он направлял своих пациентов за очками в определенный магазин. Естественно, при этом врач получает определенный процент прибыли от выручки за товар, который реализовывался по его рецептурным направлениям.
Есть ряд вопросов, на которые также стоит ответить, для того, чтобы поиск клиентов был максимально эффективным:
- Где и когда у человека/организации возникает проблема, которую решает моя услуга или товар?
- Какие сопутствующие или предшествующие проблемы могут быть у моих клиентов?
- Где и как клиент может искать информацию, чтобы решить эти проблемы?
- Где расположены те места, в которых больше всего моих клиентов ожидают помощи?
- Где расположены потоки, состоящие большей частью из моих клиентов?
- Где и как мои клиенты решают сопутствующие или предшествующие проблемы?
- Можно ли что-то организовать, чтобы сконцентрировать моих клиентов в одном месте?
- Что создает ты проблемы, из-за которых люди могут стать моими клиентами?
- Имеются ли СМИ, пишущие исключительно для моих клиентов, или же освещающие те проблемы, которые могут сделать людей моими клиентами?
- Организуют ли власти или другие организации мероприятия для моих клиентов?
Ответы на эти вопросы помогут выявить дополнительные точки концентрации потенциальных клиентов и дадут информацию для грамотной организации рекламы и правильного построения бизнеса в целом. Таким образом, упростится не только поиск клиентов, но и дальнейшее планирование действий будет более эффективным.