Правильно выбранная стратегия ведения переговоров – один из ключевых моментов их эффективности и гарантия благоприятного исхода деловой встречи для каждой из сторон. Не секрет, что результативность любого переговорного процесса напрямую зависит от того, какую линию поведения, а также тактику деловых прений изберут оба участника деловой дискуссии. Однако непосредственный выбор той или иной стратегии чаще всего зависит от конкретной ситуации, в которой ведутся переговоры, поэтому все участники должны быть максимально сконцентрированы на конечной цели и готовы к любому развитию переговорных прений.
Заранее продуманные сценарии телефонных продаж очень важны. Их можно назвать «палочкой-выручалочкой», которая способна вселить уверенность, сохранить инициативу, помочь при возникновении незапланированных моментов в процессе телефонного разговора.
Если сказать в общем, то термин «телемаркетинг» означает продажи по телефону. Однако это довольно расплывчатое объяснение. Поскольку маркетинг телефонных продаж делится на «входящий» (горячая линия) и «исходящий» (холодные звонки), включающий в себя не только информирование клиентов о товарах и услугах, но также и анкетирование, сбор данных.
Телефонные продажи на сегодняшний день практикует множество компаний. Это достаточно эффективный метод ведения дел, который имеет ряд преимуществ. Менеджеры не просто рассказывают по телефону о товаре, но и устанавливают более тесный контакт с клиентом, и получают обратную связь. Причем, даже если потенциальный клиент сотрудничать отказывается, менеджер все равно оказывается в выигрыше. И пусть все сложилось не так, как хотел сотрудник фирмы, но, все же, теперь он имеет более четкое представление о потребностях и запросах клиента. На основании этой информации корректируется и усовершенствуется стратегия телефонных продаж.
Техника переговоров призвана ответить на вопрос о том, что делать и чего не делать, чтобы деловое общение прошло успешно. И первым, самым важным правилом здесь является пунктуальность. Соблюдая все сроки и договоренности, вы демонстрируете надежность вашей фирмы. К тому же, если вы считаете, что в ходе сотрудничества должны иметь хорошие отношения только с вашим собеседником, то это глубокое заблуждение. Техника переговоров подразумевает задействование всех возможных связей, а потому важно по возможности установить позитивные отношения с сотрудниками фирмы-партнера.
Техника продаж оборудования по праву заслуживает отдельного внимания. Для любого владельца бизнеса покупка какого-либо оснащения связана с массой сомнений и переживаний, поэтому при продаже оборудования специалист должен проявить особые качества и таланты. Менеджер должен понимать, что принимая решение о приобретении оборудования, клиент ожидает получить:
Техника продаж по телефону представляет особый интерес для тех, кто стремится привлекать еще больше покупателей и проводить более выгодные сделки. И здесь требуется владение особыми знаниями и навыками, ведь часто встречаются случаи, когда менеджер по продажам весь рабочий день звонит потенциальным клиентам и предлагает им купить услуги или товары. Если удается установить контакт с некоторыми из них, он, безусловно, радуется, но к вечеру, не осуществив ни одной продажи, он чувствует лишь усталость и разочарование.
Техника продаж СПИН считается прогрессивным методом продаж, который способствует увеличению прибыли. Данный метод появился в США более 15 лет назад как результат тщательного анализа разговоров с клиентами и презентаций менеджеров, отвечающих за продажи. Итоги данного анализа стали основой алгоритма техники успешных продаж, которая была названа СПИН. Вышеуказанная аббревиатура является заглавными буквами слов, которые обозначают основные обязанности менеджеров, отвечающих за продажи.
Прибыльность компании – основной вопрос, решением которого занимаются менеджеры; и увеличить ее поможет эффективная техника продаж, этапы которой заслуживают особого внимания. Каждый шаг к заключению сделки должен быть предварительно продуман и взвешен. В технике продаж этапы должны соблюдаться в строгой последовательности. Конечно, инновации возможны, но практика показала эффективность следования отработанной стратегии.
Грамотно соблюдаемая техника продажи товаров играет значимую роль в увеличении доходности бизнеса. Ее можно разделить на несколько пунктов:
Техника прямых продаж считается одним из прогрессивных методов реализации товаров или услуг. В ее основе лежит личный контакт, дающий определенные преимущества, а именно, позволяющий более точно выявить потребности покупателя и предоставить ему полный объем информации.
На данный момент телефонные продажи очень распространены, а менеджеры, грамотно владеющие техникой телефонных продаж, ценятся достаточно высоко. Некоторые могут спросить: "Ну что здесь сложного? Набрать номер, произнести текст, который заучил, ответить на несколько вопросов – и дело можно считать решенным!». В реальности все обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь в продажах по телефону есть свои подводные камни, не зная о которых можно потерпеть поражение. Потому так важно освоить основные принципы техники телефонных продаж.
Техника холодных продаж считается практичным и недорогим методом, который способствует установлению контактов с потенциальными клиентами. Существует определенная схема, помогающая реализовать продукцию, и технику холодных продаж можно назвать стартовым звеном в этой цепочке. "Холодный звонок" - это короткий разговор, цель которого – предоставление краткой информации о товарах или услугах и назначение встречи.
У техники холодных звонков есть несколько специфических моментов, которые необходимо всегда брать во внимание. Самым важным достоинством «холодных звонков» является то, что такие беседы помогают охватить большой сегмент потенциальных клиентов и познакомить их с продвигаемым товаром. Почему в данном случае звонки называются «холодными»? Потому, что работать приходится с так сказать «холодными» клиентами, которые пока не заинтересованы в товаре или услугах компании и, возможно, даже не знают о ее существовании.